Рубрика: | Международная классификация болезней МКБ-10 |
Класс: | V. F00-F99. Психические расстройства и расстройства поведения |
Блок: | F80-F89. Расстройства психологического развития |
Пункт: | F81. Специфические расстройства развития учебных навыков |
Подпункт: | F81.0. Специфическое расстройство чтения |
Основной чертой этого расстройства является специфическая, значительно выраженная недостаточность развития навыков чтения, что не может быть объяснено исключительно уровнем интеллекта, наличием проблем, связанных с остротой зрения или неадекватным обучением в школе. Затронутыми могут быть навыки чтения и узнавания читаемого слова, речевой навык чтения и выполнение задач, требующихся при чтении. С этим расстройством обычно сочетаются трудности правописания, которые часто сохраняются и в подростковом возрасте, даже если имеется определенный прогресс в чтении. В анамнезе лиц со специфическим, связанным с развитием расстройством чтения обычно имеют место расстройства освоения навыков речи или языковой лексики. Обычным является возникновение эмоциональных срывов и нарушений поведения в период обучения в школе.
"Отсталое чтение"
Дислексия развития
Специфическое отставание в чтении
Исключено: | алексия БДУ (R48.0) дислексия БДУ (R48.0) трудности чтения вторичного характера у лиц с эмоциональными расстройствами (F93.-) |